Дикое наследие.

Огромный лес на юго-западе континента долгое время был прослойкой между амбициями людей Сиродиила и эльфов острова Саммерсет. Бесконечное зеленое море, лабиринт из листвы с полускрытыми городами, чей рост похож на раскрывающиеся цветы - родина босмеров в саду Тамриэля.

История

История Валенвуда уходит корнями в самое начало записанных времен: по традиции, дата начала Первой Эры - основание династии Каморан королем Валенвуда Эплиром.

С тех пор как альдмеры начали изменяться, дабы соответствовать новому окружению, привыкая к лесу душой и телом, они стали известны как босмеры. Для возвращения милости Й'ффра, Лесного Бога (один из древних духов предков или же настоящее божество), они поклялись никогда не уничтожать, не есть и не вредить любой растительности нового дома.

Успех Эплира в объединении диких из поколения в поколение босмеров считается одним из величайших военных подвигов в истории Тамриэля. Династия Каморан намного отличалась от людских империи, также зарождавшихся в Первую Эру. В конце концов, разнообразие в лесах - это нечто само собой разумеющееся. Босмеры принимали сбежавших айлейдских рабов, затем айлейдов, бежавших с Аллесианского Восстания, и, наконец, саму Империю, заключив торговый договор в 1E 340 с людьми, только недавно сбросившими жестокое айлейдское правление.

Однако, договор был недолговечен, и вражда стала назревать между Династией и Империей, как только получило распространение учение пророка Марука. Один из главных сторонников Марука, король нордлингов Боргас, пал жертвой подлой Дикой Охоты Валенвуда во время путешествия в Сиродиил с целью поднять всеобщую войну против босмеров. Так Валенвуд одновременно защитил себя и нанес сокрушающий удар по своим врагам. Смятение царило в Скайриме в последующие пятьдесят лет.

Даже при возможном прекращении действия Алессианской Реформы Марука, продолжали вспыхивать конфликты между Сиродиилом и пограничными землями Валенвуда. Когда императрица Герда улучшила отношения с западно-коловианскими землями, нападения лишь участились, но только до наступления 1E 2714 - после некоторого ослабления ведения военных действий и разрушительной чумы с острова Трас - тогда Валенвуд пал перед сиродиильской Империей. Династия Каморан сама по себе осталась существовать, но ее власть намного уменьшилась. Империя, в стремлении убедиться, что Валенвуд не объединится против новых захватчиков, даровала независимость каждому древо-городу Династии, так, чтобы никогда больше не смогли бы они сражаться вместе против общего врага. Фалинести, Сильвенар, Хэвен, Эрчен, Элденрут, Вудхарт из местных торговых точек превратились в полноценные независимые силы со своим правлением.

Веками босмеры были законопослушными, если не самыми лояльными гражданами Сиродиильской Империи. Во время падения Империи в 2E 430 Камораны попытались восстановить их господство над остальными королевствами, но каждое из них по культурному развитию отдалилось слишком далеко, чтобы быть объединенным с остальными.
Без иной великой власти, которая могла бы укротить их честолюбие, они начинают враждовать между собой, с хаджитами на востоке и коловианцами на севере. Валенвуд погряз в междуусобицах и не мог отражать побережные набеги Маормеров Падонеи. Потребовалась другая власть для объединения Валенвуда: родина древних босмеров, остров Саммерсет.

Объединенное эльфийское королевство Валенвуда и острова Саммерсет, альдмерский Доминион, представляло собой самую стабильную власть в Тамриэле до пришествия Тайбера Септима. Новое правительство Валенвуда получило название Талмор, конгресс босмерских вождей и альтмерских дипломатов. Хотя и не слишком любимое народом, это правительство было все же лучше, чем хаос предыдущих лет. Оно прослужило до самого момента захвата армиями Тайбера Септима.

Император мудро разрешил Валенвуду оставить некоторые символы его независимости, такие как Совет Племен и номинальный правитель Каморан. На протяжении двухсот пятидесяти лет Валенвуд жил в мире. Островная война и Война Красного Бриллианта, происходившие в других частях Империи, обошли Валенвуд стороной.
Империя использовала провинцию, если видела в ней выгоду и не обращала на нее внимание в противном случае. Постепенно среди босмеров возрастало недовольство властью, которая казалась все более и более чуждой - превосходная почва для ужасов, последовавших позднее.

В 249 году Третьей Эры появился претендент на древний престол Каморанов и, с поддержкой мирских и даэдрических союзников, смерчем прошелся по Валенвуду, уничтожая всех, кто ему противостоял.
Босмеры были медлительны в объединении против угрозы, слишком многие боялись стоять на пути у Каморана Узурпатора, а некоторые были воодушевлены тем, что их освобождают, хоть и насильственно, от гнета Империи. Меньшинство росло вместе с властью Узурпатора, и, едва он объединил Валенвуд под своим правлением, сразу переключил свое внимание на север. Потребовалось около двух десятилетий тирании, прежде чем Валенвуд нашел в себе силы сбросить Хеймона Каморана с престола. Когда он потерял свою власть, в завоеванных землях Узурпатора? в Коловии и Хаммерфелле? поднялось восстание, и его армия была уничтожена
в Заливе Илиак, между Хаммерфеллом и Хай Роком в 3E 267.

Валенвуд после Узурпатора был разрушенной страной. Не доверяя более поддержке Острова Саммерсет или Империи, и даже своим местным правителям, босмеры становились все более и более затворниками по своему характеру. Люди начали покидать города, предпочитая жизнь в лесах, возвращаясь к своим самым ранним традициям. Неудивительно, что когда провинция проявила слабость, ее жадные соседи выбрали нападение.

Нет провинции, пострадавшей более Валенвуда во время Имперского Симулякрума. Без желания Империи оказать содействие и защитить ее, земли были атакованы с востока Эльсвейром и с запада Островом Саммерсет, при этом обе провинции захватили значительные куски земли босмеров.

Текущие События

Политическая слабость Валенвуда очевидна уже более двадцати лет, и босмеры выглядят покорными такому положению дел. Земли более предназначены для того, чтобы быть простым географическим обозначением, без всякого политического назначения. Если здесь есть честь или гордость, то только в отдельных семьях или кланах. Чувство патриотизма, никогда не бывшее сильным, по-видимому исчезло совсем. Совет Племен не созывался десятилетиями.

И все еще здесь есть знаки присутствия других сил. Дикую Охоту видели в первый раз за более чем пятьсот лет, хотя цель ее не ясна. Фалинести, "ходячий город" деревьев, пустил корни первый раз в записанной истории. Появился новый босмерский пророк, известный только как "Предшественник", который проповедует о возвращении старого лесного бога Й'ффра с новыми дарами для его любимых людей. Не связанные ли это друг с другом события, или же знаки какого-то будущего великого изменения в Валенвуде, время покажет.

Валенвуд был объявлен провинцией во время Второй Империи, и его география частично описана в отчетах по нескольким исследовательским экспедициям. Валенвуд примечателен полным отсутствием городов, построенных самими Лесными эльфами. Их строгий "Зеленый Обет" запрещает использование дерева или других растительных продуктов в качестве строительного материала, а использовать для этой цели камень у них не хватает сноровки. Лесные эльфы позволили Второй Империи проложить несколько дорог, но и не думают о том, чтобы поддерживать их в приличном состоянии, так как босмер не нуждаются в дорогах, чтобы спокойно пройти даже сквозь самый густой лес; эти дороги давно бы заросли, если бы не Высокие эльфы Талмора, которые починили и расширили их для свободного перемещения своих армий к побережью и вглубь материка. Большая часть региона покрыта непроходимыми зарослями мангового дерева и береговыми джунглями вперемешку с редкими полями и прогалинами, тянущимися на север вплоть до побережья Стрид. Многие людские торговые поселения, основанные Второй Империей, были покинуты или присвоены коренными обитателями - кентаврами, орками, и имга - которые населяют леса вместе с племенами босмер. Люди обычно предпочитают не вторгаться в леса Валенвуда. Так как ранее Лесные эльфы полностью зависели от ежегодных караванов идущих из Западной Коловии на Стридмит, то теперь они получают все что им нужно из внешнего мира от пиратства Доминиона.

За знанием о самих Лесных эльфах мы снова вынуждены обратиться к биографическим очеркам Эрика из Гизы. После милостивого разрешения покинуть Двор Алинора, он некоторое время жил среди босмер, в их столице, Фалинести, во время ее летней миграции. Мигрируя вместе с городом вдоль побережья мыса, Эрик сделал множество записей о культуре Валленвуда:

    "Босмер не менее жуткие, чем их родичи с Саммерсета, но с ними намного проще иметь дело. Лесным эльфам нравится текущая людская деятельность, так как она наполняет их чувством собственной значимости".

    "Они исключительно плотоядны по религиозным причинам. Они не могут или не будут есть ничего по своей природе растительного. Они едят дичь, коренных жителей, друг друга, а так же мясо, привезенное из других регионов. Эта часть Зеленого Обета известна как Мясное Предписание, и, среди других его правил, есть гласящее, что поверженный враг должен быть полностью съеден по истечении трех дней. Члены семьи воина, который поверг врага, могут помочь ему управиться с едой к сроку. Нет необходимости говорить о том, что Лесные эльфы не любят ввязываться в большие сражения, если только перед этим они не предприняли длительного голодания".

    "Хотя босмер отличные стрелки, Зеленый Обет вынуждает их лучников использовать кость или другие материалы, или покупать луки и стрелы у других рас. Использование деревянных изделий сделанных другими расами не запрещено, как, впрочем, и продажа валенвудской древесины, если она добывается не самими босмер".

    "Лесные эльфы, конечно же не могут курить ничего растительного по природе. Обычно используются костяные трубки, наполненные, впрочем, личинками бабочек или древесными червями".

    "Некоторое время коловийские армии пользовались услугами лучников босмер, как например в Войне Рихада, прогремевшей два года назад. Босмер оказались чересчур недисциплинированными и склонными к дезертирству, что прекратило попытки найма. Они запросто становились в тень одного дерева и растворялись. Их способность сливаться с лесом поразительна. Название их самой знаменитой поэмы, Мех Аилейдион, означает "Тысяча Преимуществ Прятания".

    "В Имперских торговых поселениях Лесные эльфы преисполнялись счастьем. Некоторые плотницкие изделия приводят их в неописуемый восторг, а такое с ними случается редко. Они приносят для обмена свои собственные товары: шкуры, речной жемчуг, костяные талисманы, сделанные из все еще магически заряженных пальцев их умерших чародеев. Они часто покупают абсолютно ненужные им деревянные изделия и даже не делают попыток понять для чего они предназначены. Некоторые самые отважные воины босмер используют колеса от телег в качестве щитов или же как впечатляющий (как им кажется) головной убор".

    "Хотя иногда босмер кажутся забавными, в каждом из них живет зверь. Они могут обратиться лесной или водной тварью. Их самое жуткое преображение - Дикая Охота, которая расправилась с королем Боргасом за "неправедности" его Алессианской веры. Дикая Охота - это группа постоянно видоизменяющихся лесных демонов и звериных богов; наделенные тысячекратной мощью, они движутся к своей цели, уничтожая все живое на пути. Лесные эльфы не любят распространяться об Охоте, и я пологаю, что они отнюдь не гордятся этой способностью. Гомини, Лесной эльф с которым я сошелся в последнее время, говорит мне, что Охота используется как меч правосудия, но также, что "все чудовища в мире пришли из предшествующих воплощений Охоты". Босмер, ставшие частью Дикой Охоты, никогда не возвращаются".

    "Путешественнику рекомендуется избегать владений Доминиона Алдмери. Хотя Талмор имеет своих представителей в Имперском Городе, а Великий Визирь Сиродиила Зурин Арктус встречаеся с королем Алинора, контакты с босмер и алтмер чаще неприятны для обычного имперского жителя. Избегайте их книг и магии. Находясь радом с границей, носите дозволенный вид оружия. Если вы отважны и способны, записывайтесь на службу в Легионы".

Достопримечательности:

Алинор

Закрытый уже почти пятьдесят лет град Алинор является одновременно столицей Острова Саммерсет и сердцем Доминиона Алдмери. Человеческим купцам было разрешено находиться лишь в портах города, и они описывают его, как "созданный из стекла или крыльев насекомых". Менее фантасмагорические оценки дают городу Имперские эмиссары Династии Ремана, которые описывают город как открытый и сверкающий, "затягивающий водоворот бастионов и умопомрачительно высоких башен, сконструированных так, чтобы ловить солнечный свет и расщеплять его на составляющие цвета, которые оплетают и пронизывают их камни, покуда сумерки не покажутся благодатью".
Фалинести

Шагающий город короля босмер, Фалинести находится в летний период на юге, а с наступлением Огня Очага (девятого месяця по календарю Тамриэля) - на севере. Это один из самых больших Дубов-Великанов Валленвуда, чья магия уходит своими корнями к началу дней. Трон Каморана, как и множество других естественных жилых помещений, расположен где-то среди самых верхних ветвей. Лесные эльфы ползают по стволу дерева как термиты, либо аккуратно раскачиваются с уровня на уровень при помощи колючей виноградной лозы. Люди обычно не могли прижиться к городу так, чтобы остаться там надолго, а вот огромные обезьяны и орки - запросто. Талмор решил изменить столицу Валенвуда, и на время существования Доминиона Алдмери она была перенесена из Фалинести в Древний Корень.
Огромные обезьяны Валенвуда

Огромные обезьяны, или имга - коренные обитатели Валенвуда. Они считают Высоких эльфов своими господами и хозяевами, а их социальное общество - идеалом цивилизации. Огромные обезьяны известны своими тщетными попытками подражать Высоким эльфам: они носят плащи, фехтуют на мечах, и пытаются говорить с идеальной дикцией и придворными манерами, невзирая на свой скрипучий и низкий голос. Каждый имга носит какой-нибудь титул, будь то барон, герцог или граф, который они используют для обращения к членам Талмора (никакого землевладения среди имга, естественно, нет). Некоторые экстремалы бреют свои тела и пудрятся, чтобы больше походить на алтмер. В процессе бритья они часто режутся и выглядят очень жалко: белая голая обезьяна, с красными пятнами крови, важно вышагивает по торговым поселениям с жалкой претензией на благородное происхождение. Имга считают людей ничтожными дикарями, а их запах до невозможности оскорбительным - когда рядом люди, огромная обезьяна всегда держит надушенный угол своего плаща ближе к носу.