Глава 1. Из чего все?

1.1. Создание Аурбиса
С начала начал был Абсолют, пустое пространство, вакуум. И в этой бесконечности “перемещались” две сущности – Ану и Падохум (или Падомай).Откуда взялись они – неизвестно, так же как и неизвестно то, что было раньше Абсолюта, или же он был всегда, хотя это малопонятно. Ану представлял собой порядок, свет и устойчивость. Падохум же был полной противоположностью, он представлял собой хаос, тьму и изменчивость. И когда эти две сущности столкнулись появилось то, что называется Аурбис. Сначала Аурбис был хаотичен и беспорядочен, и каждое событие в нём случалось с вероятностью, хаотично и беспорядочно (короче говоря в нём могло в любой момент пройти что угодно, от балды). И чтобы касаться Аурбиса и влиять на него Ану и Падохум создают свои души: Ануиэль (душа Ану) и Ситис (душа Падохума). Ануиэль и Ситис по-разному касаются Аурбиса, вследствие чего он упорядочивается и изменяется. Из-за взаимодействия этих божественных полярностей появляются Эт’Ада – первичные духи, предки Аэдра и Даедра.

1.2. Создание Этериуса и Обливиона
Первенцем Ану был Акатош (или Ариэль), и когда появился Акатош, появилось время, что дало многим существам возможность самореализоваться в этом мире. Акатош является сильнейшим из Аэдра. Первенцем Падохума был Лорхан, хоть он и хотел остаться безымянным. Лорхан не был Аэдра, хотя порождениями Падохума явились Даедра, а порождениями Ану – Аэдра. Некоторые Эт’Ада перешли в лоно Ану, это были Аэдра, которые создали план Этериуса, в котором и живут ныне живущие девять богов. Планеты богов, или же сами боги, числом в восемь разделяют пространства на шестнадцать пустот, которые заполнил Обливион – план, который создали Даедры. В каждом плане Обливиона правит свой Лорд Даедра. Всего их шестнадцать, и у каждого Лорда своя сфера деятельности: Азура, Боэтия, Ваернима, Гирцин, Клавикус Вайл, Малакат, Меридия, Мефала, Молаг Бал, Намира, Ноктюрнал, Перайт, Сангвин, Шеогорат, Хёмаус Мора и Мерхун Дагон.

1.3. Создание Нирна
Лорхан решил создать новый план в центре Аурбиса – план смертных, Нирн. Для этого он соблазнил/обманул богов (Аэдра). Создателем Нирна был Магнус, Лорхан же – вдохновителем. В центре Аурбиса был помещён Магнус (солнце), которое стали поддерживать планеты Богов, или же сами Боги. Некоторые из Аэдра отдали свои кости, что теперь является планетами. Как я понял планеты, это тела богов, а их души живут в Этериусе. Но когда Нирн был создан многим из сильнейших Аэдра (в том числе и Магнусу) этот мир показался уродливым, так же как и некоторым из первых смертных, в частности эльфам, часть которых хотела вернуться в лоно духов, а другая часть получила возможность для самореализации в этом мире. И тогда Боги убили Лорхана и вырвали его сердце, и бросили его в море, где никакая другая стихия не могла вмещаться в ход бытия. Но вскоре на этом месте возник вулканический остров Вварденфелл, и это сердце ещё принесёт кучу неприятностей всему Нирну. После этого боги собрались в Адамантовой башне и решили, что им делать дальше: некоторые из них переформировались в другие сущности, а некоторые, в том числе и теперешние Боги ушли в Этериус. После ухода Магнуса и других Богов на Нирне воцарился порядок, который позволил случиться всему, что случилось. Ведь когда Боги ступали на Нирн, там воцарялся хаос - опасный для первых смертных.

Глава 2. География Нирна
2.1. Материки Нирна

На Нирне существует шесть материков: Тамриэль, Йокуда, Пиандонея, Акавир, Атмора и Альдмерис .

Тамриэль

Самый большой материк на Нирне, который состоит из девяти провинций: Сиродил (Имперская провинция), Скайрим, Хай Рок, Хаммерфелл, Валенвуд, Элсвейр, Чернотопье (оно же Чёрное Болото, и оно же Аргония), Остров Саммерсет и Морроувинд.

Йокуда

Группа больших островов к западу от Тамриэля, потерянная родина Редгардов. Когда-то давным-давно по неизвестным теперь никому причинам все без исключения редгарды покинули Йокуду и перебрались в Хаммерфелл, будущую провинцию Империи Тамриэль. По некоторым сведениям Йокуда затонула, но по другим источникам - это маловероятно. С востока Йокуда омывается Этерическим океаном, с севера Азурианским морем, с юга, запада и между её островами она омывается Морем Перлов.

Атмора

Атмора - родина людей, но когда то они все покинули Атмору и переселились в Скайрим - будущую провинцию Тамриэля. Там они решили строить новое государство. По некоторым данным Атмора, так же как и Йокуда, затонула. Но опять же - это не 100% точная информация. Атмора находится севернее Тамриэля, а точнее севернее провинции Скайрим.

Альдмерис

Про этот материк мало, что известно. Это была родина Альтмеров (высоких эльфов), но по неизвестным причинам все Альтмеры давным-давно переселились на оостров Саммерсет. На самом деле, даже точно не известно, где находиться этот материк сейчас и что с ним. Предположительно Альдмерис находится южнее Тамриэля и юго-восточнее Пиандонеи.

Пиандонея

Находится на юге от Острова Саммерсет.  Это родина Маомеров - редкого вида тропических эльфов, кожа которых хамелеоноподобна, она непроизвольно меняет цвет. Маомеры обучены змеиной магии, которая позволила им приручить морских змеев. Они используют их в качестве лошадей. Маомеры редко появляются в Империи, т.к. давно были изгнаны Альтмерами (высокими эльфами). Правит древесными эльфами Король Оргнум, который является бессмертным волшебником. Говорят даже, что он и есть сам Змеиный Бог Сатакал. Пиандонея полностью покрыта густым тропическим лесом и является любимым местом южных водяных духов.

Акавир

Материк, который находиться к востоку от Тамриэля. Акавир разделён на четыре воющие нации: Танг Мо, Камал, Цаэски и Ка По’Тун. Танг Мо – это обезьяний народ, который относится лояльно ко всем другим обитателям Нирна. Но они ненавидят Цаэски и Камал, которые постоянно нападают на обезьян, но те всегда отражают их атаки. Обезьяний народ Акавира отличается от обезьян Имга с Острова Саммерсет. Камал – снежные демоны, агрессивные твари, которые замерзают (или впадают в спячку, кому как лучше) на зиму и оттаивают летом. Когда они выходят из своей спячки, они убивают всех подряд, особенно часто делают набеги на поселения обезьянолюдей. Цаэски – это бессмертные вампиро-змее-люди. Когда многие говорят об Акавире, то имеют ввиду именно их. Они уничтожили всех людей, когда-то живущих на Акавире. Эти твари порабощают целые расы, чтоб всегда иметь источник свежей крови. Ка По’Тун – это драконо-кошачий народ, но все драконы когда то были перебиты змеелюдьми, и с тех пор каждый представитель кошачьего народа пытался стать драконом. Первым, кому это удалось стал Тош Рака. Он самый большой дракон Нирна и имеет Тигровую раскраску. Ка По’Тун мечтают уничтожить Цаэски.

Трас (Трасский Риф)

Это группа островов в Абесиновом Море, которые располагаются между Йокудой, Хаммерфеллом и Островом Саммерсет. Трас является родиной Слоадов, расы червеподобных земноводных. В детстве они представляют собой мелкие отвратительные личинки, в подростковом периоде - существа похожие на осьминогов, которые не могут выйти на сушу. Они не имеют пределов в возрасте и размере. В Тамриэле почти не встречаются. Являются отличными торговцами и контрабандистами. Они обладают идеальной памятью – запоминают ВСЁ, что видят и слышат, но не умеют читать и писать. В процессе жизни научились хватать предметы, и у них появились кое-какие, но руки. Они все очень жадны, ленивы и нечестивы. Очень долго принимают решения. У них нет слова “приключение”, а есть слово “трагическое несчастье”. Его затопили давным-давно, когда слоады начинали разносить чуму по Тамриэлю, от которой погибло пол материка. Но теперь он опять поднялся из моря.

2.2. Тамриэль
Материк разделен на девять частей-провинций.

Сиродил (Имперская провинция)

Колыбель высокой цивилизации Тамриэля, родина Имперцев, оттуда пошли все блага Имперри, хотя первые люди пришли на Скайрим из Атморы. Основную часть Сиродила составляют джунгли и леса. Насчитывается девять основных городов: Имперский город (столица Империи), Энвил, Квач (на данный момент лежит в развалинах, но говорят, что скоро восстановят), Скинград, Брэвил, Лейавин, Чейдинхал, Брума и Королл.  Сиродил делится на несколько областей: Золотой Берег, Западный Лес, Великий Лес, Коловианские Нагорья, горы Джералл, горы Валус, Центральные земли, Нибенайский Бассейн, Нибенайская Долина и Чёрный Лес. В центре Сиродила находиться Имперский остров, на котором собственно и находится Имперский город. Имперский остров окружает озеро Румаре.  Если плыть из озера вниз по течению, то мы выплываем в верхний Нибен, который впадает в Нибенайский Залив. Вокруг залива простирается Нибенайский бассейн с востока и Нибенайская долина с запада, далее идёт нижний Нибен, берега которого омывают Чёрный Лес (скорее болото, поскольку сей лес находиться в непосредственной близости с Аргонией.) Нижний Нибен впадает в Топальское Море, которое омывает часть Сиродила с Юга. С запада Сиродил омывается Абесинским морем. Сиродил граничит почти со всеми областями империи, кроме острова Саммерсет и Хай Рока.

Скайрим

Ещё известен как "Старое Королевство", поскольку именно туда пришли первые люди с Атморы и оттуда началось строительство великой Империи. На Скайриме суровый климат – там вечная зима, как в Арктике. Столицей Скайрима является Винтер Холд. Коренное население этой провинции – Норды (Нордлинги) или Северяне по-нашему. Граничит с Сиродилом, Морроувиндом, Хай Роком и Хаммерфеллом.

Хай Рок

Самая маленькая провинция Тамриэля, которая находится на северо-западе Империи. Хоть провинция и маленькая но коренной население составляют целых две расы – Бретоны и Орки.  Последние живут в восточных горах.  Орки не совсем родная раса Хай Рока, ранее они пришли сюда из других мест. Главная особенность климата на Хай Роке - это его разнообразие. Один из старейших регионов провинции называется Даггерфолл. Здесь развивались события второй игры серии TES. Хай Рок и Хаммерфелл образуют залив Иллиак. Хай Рок омывается Этерическим Океаном. Граничит с Хаммерфеллом и Скайримом.

Хаммерфелл

Большая провинция на западе Тамриэля, климат разнообразный. Основу составляю степи, пустыни и полупустыни. Коренным населением являются  Редгарды, хотя родиной Редгардов является Йокуда – материк к западу от Тамриэля. Имеет границы с Хай Роком, Скайримом, Сиродилом. На севере простирая большая цепь Драконовых Гор.

Валенвуд

Родина Лесных эльфов (Босмеров), регион граничит с Эльсвейром и Сиродилом и водная граница с Островом Саммерсет. Населён в основном небольшими варварскими племенами Босмеров. Климат жаркий, частые лесные пожары на границе с Сиродилом. Кстати, Босмеры по праву считаются лучшими лучниками Империи!

Элсвейр

Самый молодой из регионов империи. Его населяют разумные звероподобные существа – хаджиты. Климат там различный:  на севере простирается большой лиственный лес, на западе – степь на границе с Валенвудом и лес на границе с восточной степью Сиродила. На границе с Чёрным Лесом простирается узкий регион болот. Хаджиты являются лучшими ворами Империи. Граничит с Валенвудом и Сиродилом

Чернотопье

Обширные болотистые земли, которые являются родиной звероподобных существ – Аргониан (по сути они являются людьми - ящерами). Многие племена Аргониан являются дикими и далёкими от цивилизации, но есть разумный вид, который можно встретить всюду по Империи. Имеет границы с Сиродилом и Морроувиндом. Из-за суровой среды обитания, Аргониане имеют развитую атлетику, что позволяет им не увязать в болоте и проходить многие места, что другие пройти просто не могут.

Остров Саммерсет

Плодородный регион, родина Высоких эльфов (Альтмеров), которые когда то прибыли сюда с Альдмериса. Имеет только морские границы с Валенвудом. Альтмеры являются превосходными волшебниками и имеют высокое сопротивление болезням, но являются уязвимыми к стихиям и к магии. На острове Саммерсет процветает рабство (и в Морроувинде тоже). Однако, Империя пока ничего не делает в борьбе с этим злом. Но появляются организации, которые выступают за отмену рабства,  так называемые Аолюционисты.  В Моорровинде они представляют собой организацию “Две Лампы”

Морроувинд

Родина Данмеров (тёмных эльфов), имеет очень разнообразный климат, в центре имеет большой остров Вварденфелл. Граничит с Сиродилом, Аргонией и Скайримом. Так как Морроувинд был присоёдинён к Империи мирным путём, по договору, там остались свои принципы управления и традиции. Среди имперских сил там присутствуют лишь немногочисленные имперские форты. Поэтому в Морроувинде правят  пять Великих Домов.  На Морроувинде есть "Город Мёртвых" (Некром), куда все Данмеры везут своих умерших. Отовсюду туда тянуться длинные траурные процессии. Служат там лишь верховные и доверенные священники.
Северо-вострочнее Морроувинда в море призраков лежит Телванийский остров, на котором находится Главный Телванийский Порт.
На северо-западе Вварденфелла через небольшую реку лежит остров Шигорад, каменная пустыня, где можно найти много даедрических капищ и святилищ.
Северо-западнее Морроувинда лежит остров Солстхейм, где всегда холодно и снежно, поскольку Солстхейм находиться в непосредственной близости от Скайрима. Там почти нет присутствия Империи, лишь один Имперский форт. Солстхейм является очень опасным местом, так как по его пустошам ходят фризовые ведьмы и берсеркеры – дикие нордские воины и маги, которые терпеть не могут чужеземцев и нападают при первом же контакте. Коренным населением Солтсхейма являются Скаалы – один из типов Нордов, но они безразлично относятся к Империи и живут в своих деревнях. Хотя Солстхейм является территорией Морроувинда, но в некоторых источниках пишут, что это Скайримская территория.