Надо отметить, что их собственные взгляды были очень необычны для Альтмеров, что и послужило их изгнанию из Алинора. Их взгляды включали в себя мнение, что сын Ану, Дракон Времени, был создан в результате непосредственного влияния Падхоума (Padhome). На самом деле, Ану в конце концов что-то сделал. Это достигло такого невероятного эффекта, и было названо ПСДЖЖЖЖ, впоследствии, Орден взял себе это название.
Из учения Векха

В ранние годы Истории Тамриэля, неординарно думающая группа Альтмеров была изгнана из Алинора. Он думали, что сын Ану, Дракон Времени был порожден участием Падхоума. На деле же, Ану наконец что-то произвел. Старые как жизнь вопросы о том, что же случается, когда Неудержимые Силы встречаются с Неподвижным Объектом, этот эффект необъяснимые последствия, названные ПСДЖЖЖЖ. Это именем орден себя и назвал. Сегодня, Орден включает в себя члены всех рас, и является старейшим монашеским Орденом в Тамриэле.

ПСДЖЖЖЖ

Это имя было создано как непроизносимое, но для Псиджиков это имя имеет огромное влияние для них. Считается, что на древнем Алдмерисе или, возможно, на старом Эльнофексе означает влияние Падхоума на Ану. Орден был сформирован специально для разъяснения тайн изменения. Изменение одна из наиболее святых сил.

Полный список всех Сил не выходят за пределы Ордера. Единственная Сила – это Изменение. Один Мудрец по имени Таэрита сказал:
В Мундусе борьба и неравенство суть то, что приносит перемены, а изменчивость есть самая сакральная из Одиннадцати Сил. Изменчивость - это сила, не имеющая цели и истоков. И долг прилежного Псиджика ["Просветленный"] умалять изменчивость, когда она приносит алчность, чревоугодие, праздность, невежество, суеверие, жестокость... [здесь Тахерит перечисляет остальные 111 Растрат духа], и поощрять изменчивость там, где она приносит искусство, красоту, счастье и просветление. Для этого у человека есть один советник: Его разум. Если человек, которого наставляет Псиджик, действует во зло и несет оэгнитр ["плохие перемены"], и его не вразумить иным способом, то долг Псиджика уравновесить оэгнитр любыми необходимыми мерами [выделено мной]

Вера и Религия

Орден Псиджиков «выбирал советников по сложному, обрядовому методу, непонятному посторонним» (Архимаг Саларт, «Истоки Гильдии Магов»). Даже при том, что Псиджики являются невероятными затворниками, членов Ордена можно узнать по серыми плащами, которые они носят. Эта их отличительная манера одеваться уже стала нарицательной (Ярт, «Королева-Волчица», книга IV).

Проще говоря, религия Ордена Псиджиков заключалась в поклонении своим предкам. Так же как и ПСДЖЖЖЖ, культ предков был очень свят. Многие полагают, что выдающиеся люди обоих полов, во времена Ахарая, после смерти наделялись особым могуществом. Невидимые для многих, духи предков из мира духов имеют большое влияние на мир. В соответствии с Орденом Псиджиков, Даэдра и остальные боги, столь почитаемые обычными людьми являются духами предков. Вера в существование духовного мира Орден Псиджиков называет Старой Школой.

Для члена Ордена Псиджиков, важно помнить о преданности Старой Школе. Члены верят, что мир духов беспрестанно следят за нашим миром и «совершение обрядов Моавита на 2-е Месяца Огня и Вигильд 1-го Месяца Сева- вот средство укрепить спасительных духов и истощить нечистых (Целарус Многомудрый, «Старая Школа»). Также Существует обычай у Ордена, заключающийся в приношении сил «хорошим» людям и удостоверение того, что человек наделенный силой остался хорошим. Ордер верит, что сила не будет долго находиться в плохих руках. Целарус Многомудрый, действительный глава Ордена Псиджиков обобщает свое мнение:

Мы признаем многочисленные угрозы, которые представлены сильной тиранией которая размножает жестокость, питающая Боэту, а также ненависть которая кормит Верниму; если тиран умрет, совершив какое-либо страшное зло, то он будет править в одном из планов Обливиона, а хуже всего то, что он воодушевляет других негодяев пробиваться к власти, а королей – следовать злу. Зная это, мы выработали терпение в делах с такими деспотами. Они должны быть искалечены, унижены и брошены в темницы. Мы просвещенная группа людей, великие дипломаты – но, не революционеры.

Одна из первичных целей Ордена это распространении силы. Если Орден посчитает одного из властных людей недостойным, то тогда Псиджики сотворят изменение. Это изменение не включает в себя смерть или другую форму убийства. На это способно Темное Братство, Мораг Тонг, но ни как не Орден Псиджиков. (Источник Хаоса).

В распространении этой силы, непонятно хотят ли Псиджики уподобиться богам, или они просто одаривают достойных. Конечно, они дают наставления великим людям, чьими советниками они иногда и как решать те или иные вопросы. Иногда, советники наставляют на путь в конце которого их ожидают власть в жизни после смерти. Хотя это до сих пор тайна.

Тем не менее, это интересно взять на заметку, что устремления Ордена Псиджиков никак не связаны с так называемым Стремлением Псиджиков, известным в провинции Морроувинд. Когда Вивека спросили о связях между Орденом Псиджиков и Стремлением Псиджиков, Вивек ответил:

Никаких связей кроме совпадения. Стремление это метод освоения Башни вплоть до вершины и дальше. У Ордера такой цели нет. Они считают это глупым.

Мастер Дивайт Фир подтверждает эту идею, говоря, «…скорей всего Двемеры достигли большего в Стремлении чем любой смертный. Их Стремление существенно отличалась от Стремлений Старой Школы».

Мифы об Аурбисе

Книга "Мифический Аурбис с подзаголовком "Псиджическое возмещение" являлась попыткой апологетов Артеума объяснить основы религии алдмеров Уриэлю V в ранние, славные годы его правления. Она тихо обходит стороной любые обвинения или предубеждения против концепции Лорхана, который все еще почитается в Сиродииле под именем "Шезарра", пропавшего брата Божеств. Несмотря на это, Псиджики создали четкую картину взглядов Старших, и это теперь послужит для наших целей. Эта версия - из архивов Имперской Семинарии, текст взят их рукописных заметок неизвестного автора.» («Мономиф»).

Мифический Аурбис существует, существовал с начала времен, как фантастическая, Необычная Реальность.

Магические существа Мифического Аурбиса живут длинную жизнь, полную сказаний.

Эти духи созданные из частиц бессмертной противоположности. Первым из них был Акатош, Дракон Времени, чье создание упростило работу для других духов для воплощения в смертной оболочке. Боги и демоны формируются и деформируются и производят свое потомство.

Наконец, магические существа Мифического Аурбиса рассказали их финальную историю – историю собственной смерти. Для некоторых это было художественное перевоплощение в конкретную, не магическую субстанцию мира. Для других, это война, в которой все были убиты, их тела перешли в субстанцию мира. Для третьих, это была романтическая свадьба, бракосочетание, когда духи родителей умирают и дают путь смертным расам.

Доверенным лицом этого общинного решения был Лорхан, ранние мифы характеризуют Лорхана как жулика и негодяя. Наиболее симпатичная версия этой истории характеризуют Лорхана как причину появления смертной реальности.

Магические существа создали смертные расы Аурбиса в их воображениях, также как художник или кузнец задумывают свое творенье.

Магические существа когда умирают, становятся эт’Адой. Эт’Ада это существа, которые воспринимаются смертными как боги, духи Аурбиса. С помощью смерти, Эт’Ада отделили свое существование от существования других магических существ Необычной Реальности.

Даэдра были создали примерно в это время, являющиеся одновременно и духами и Богами, которые более приспособлены к жизни в Обливионе или другой реальности закрытой взору Падомая. Эти события были началом Мифической Эры. Ранними смертными это воспринималось по – разному. Для некоторых это было счастливое «второе творенье», или (особенно для Эльфов) как болезненный перелом от богов. Создателем этого события был как всегда Лорхан.

Советники Королей

Ученик Старой Школы действительно может стать союзником светского правителя - но это опасные отношения. И тут недостаточно верного выбора личности. Если лорд отвергнет мудрый совет и прикажет Псиджику (используя термин Тахерита, ныне вышедший из употребления) совершить нечто, противное учению Старой Школы, то выбор будет невелик. Псиджик может подчиниться, хотя бы и неохотно, и станет добычей темных сил, борьбе с которыми посвятил свою жизнь. Псиджик может покинуть своего повелителя, навлекая тем самым позор и на себя и на Остров Артеум, и едва ли ему позволят вернуться домой. Или же Псиджик может просто убить себя. (Целарус Многомудрый, «Старая Школа»).

Совет периодически вмешивается в политику Тамриэля. Короли Саммерсета, особенно из Моридунона, очень часто спрашивают совета Псиджиков. Император Уриэль V в начальные годы своего правления находился под большим влиянием Совета, еще до того, как он напал на Акавир. Предполагалось, что флот короля Оргама из Пиандонеи был уничтожен совместными усилиями Императора Антиохуса и ордена Псиджиков. Последние четыре императора, Уриэль VI, Мориата, Пелагиус IV и Уриэль VII, весьма подозрительно относились к Псиджикам, и отказывались принимать послов с острова Артеум в Столице. (Торс иль-Ансельма, «Фрагмент: Об Артаюме»)

Остров Артаюм

Остров Артеум (ар-ТЕ-ум) - третий по размеру в архипелаге Саммерсет. Он расположен на юге от деревни Моридунон в Потансе и на западе от деревни Рунсибей. (Торс иль-Ансельма, «Фрагмент: Об Артаюме») Остров Артеум не нуждался в силе оружия для защиты от захватчиков -- когда Псиджикский Орден не желал, чтобы кто-либо высадился на берег, Остров и все его обитатели просто становились нематериальными. (Архимаг Саларт, «Истоки Гильдии Магов»)

Очень сложно указать географическое местоположение острова Артеум. Он постоянно перемещается то ли случайным образом, то ли по решению Совета. На остров так редко кто-нибудь приезжает, что об этих посетителях практически ничего не известно. Любой, кто хочет найти Псиджиков, может обратиться к ним в Потансе и Рунсибее, а также во многих других королевствах Саммерсет. (Торс иль-Ансельма, «Фрагмент: Об Артаюме»)

Исчезновение

Во Второй Эре 230 – го года, Остров Артаюм исчез. Существует множество теорий насчет это события, но ни одна не может считаться правдой.

Через пятьсот лет Артеум вернулся на свое место. Псиджики на острове состояли в основном из эльфов, которые исчезли во вторую эру. Их считали умершими. Они не дали никаких объяснений по поводу исчезновения острова, судьбы Ячесиса и всего совета Артеума, да и не хотели их давать. (Торс иль-Ансельма, «Фрагмент: Об Артаюме»)

Мистицизм, Старая Школа и Гильдия Магов

В традиции Магической Гильдии искать ответы на все вопросы, уважаемые исследователи предполагали, что предпоследним, опосредованным источником энергии в Мистицизме является Эфириус в Себе, или же Даэдрические Существа невообразимого могущества - или же приводили иные разумные объяснения внешне случайных построений Мистицизма. Иные дошли даже до утверждения о том, будто Мистицизм возникает из неиспользованных элементов удачно или неудачно примененных заклинаний. Дискуссия внутри Ордена Псиджиков после 'второго явления' на Артеуме привела иных ученых к заключению, что Мистицизм не столь спиритуален по свой природе, как предполагалось ранее, и что как интеллектуального, как и эмоционального состояния его приверженцев достаточно для придания формы и движения его энергии. (Лор, «Мистицизм») Псиджики Острова Артеума имеют другое обозначение Мистицизма: Старая Школа. Это понятие имеет и большой семантический смысл, ибо относится к религии и обычаям Псиджиков, которые могут как являться, так и не являться частью магии Мистицизма. (Лор, «Мистицизм»)

Существуют предположения, что вся раса двемеров могла общаться молча посредством магии. Существуют также записи ордена Псиджиков, в которых говорится, что они тоже обладают этим секретом. (Маробар Сул, «Кимервамидиум»)

В те времена магия была предметом, постигавшимся индивидуально, в лучшем случае - в замкнутых кружках. (Архимаг Саларт, «Истоки Гильдии Магов»). На протяжении многих веков, магия была доступна лишь некоторым, но после того, как Ванус Галерион оставил Орден и основал Гильдию Магов, все изменилось.

Ванус Галерион и Маннимарко

"Это был, и есть, особенный образ жизни", - объяснял Великий маг. "Он считался элитарным. И вот это больше всего не нравилось Галериону. Он хотел, чтобы изучение магии было бесплатным. Ну, не совсем бесплатным, а доступным для тех, кто мог себе его позволить. Пытаясь добиться этого, он изменил образ жизни во всем Тамриэле".(Ярт, «Фейфолкен»).

  Студентов пара начала у мудрецов свое ученье.
У первого душа светла, второго мучают сомненья:
И Маннимарко познавал глубины древних фолиантов,
Он смерти тайны постигал путями некромантов.

Прельстился властью он тогда, не мил стал ему свет.

Хориклеса, Маннимарко, король червей

Маннимарко и Галерион начали учиться одновременно, но первого смутила сила света, и так враждовать начали они. Галерион поклялся это зло в могилу положить. Маннимарко не смотря на предупреждения все равно пошел путем зла, и был изгнан из Ордена.

…Галерион предложил создавать магические предметы, зелья и даже заклинания, доступные любому представителю широкой общественности, который был в состоянии заплатить. Отныне магия перестала быть привилегией аристократии и интеллигенции…Галерион обратился к Яхезису и Королю Фестхолда Рилису XII с речью, в которой сформулировал идеи братства, создаваемого им. То, что эта речь не была записана для потомков, несомненно, трагедия, хотя этот пробел и дает историкам возможность развлекать друг друга различными догадками о том, какие ораторские приемы использовал Галерион, чтобы убедить в необходимости создания подобной всеохватывающей организации. Но, так или иначе, хартия была утверждена. (Архимаг Саларт, «Истоки Гильдии Магов»)

Во Второй Эре 230-го года, Гильдия Магов была официально сформирована и Ванус Галерион стал первым Архимагистром Гильдии. Он начал создавать приборы для алхимии и зачарования так, чтобы каждый желающий смог использовать это.

"Первые инструменты были еще более автоматизированы, чем современные. Любой человек мог пользоваться ими, вообще ничего не понимая в магии и алхимии. На острове Артеум студентам приходилось долгие годы изучать множество навыков, а Галерион посчитал, что это еще один пример той самой элитарности Псиджиков. Поэтому он изобрел инструменты, с помощью которых можно было изготовить практически все, что угодно, если только позволяли средства". (Ярт, «Фейфолкен»).

Подобно дубу, произрастающему из желудя, Гильдия Магов раскинула свои ветви над всем Островом Саммерсет, а затем и над материковой частью Тамриэля… Как горько заметил сам Ванус Галерион, покидая Тамриэль и отправляясь в странствия по другим землям: "Гильдия превратилась в болото, взбаламученное политической грызней". (Архимаг Саларт, «Истоки Гильдии Магов»)

  Галерион непобедимый, как будто лев неукротимый,
Сражался с нежити ордой неистово и смело,
И сердце яростью святой в груди его горело,
Свет привнося во мрак теней. Сей маг не устрашился
В момент, когда Король червей из логова явился
И показал свое чело, свой жуткий лик, досель незримый.

Раздался богомерзкий крик, и пасть беззубая разверзлась.
И с каждым выдохом своим проклятья изрыгая,
И воздух испражненьем сим, зловоньем, наполняя,
Луну и звезды погасил, мир погрузил во тьму
Он бился не жалея сил, но все же пал в бою:
Король червей покинул мир, он в небытие навек низвергнут.

Хориклеса, Маннимарко, король червей

Хоть и бытует мнение, что Маннимарко погиб, но существует документы, которые опровергают это. Например, Маннимарко был замечен Даггерфоле. Также в Сиродииле бытуют слухи о том, что Маннимарко вернулся и создал новый клан некромантов.\

Сота Сил, Пещера Грез и Соглашение с Даэдра

Другим знаменитым Псиджиком был Сота Сил. Сота Сил проводил свое время на острове Артаюм и был членом Ордена Псиджиков. Пока он был на островах, он тренировал молодых Псиджиков:

«Есть несколько уровней понимания всего сущего, - сказал Сота Сил. - Простой смертный смотрит на предмет и находит для него место в соответствии со своим образом мышления. Те, кто искушен в Древней Школе, в пути Псиджиков, Мистицизме, способны видеть предмет и определять его надлежащее предназначение. Но чтобы достичь понимания и отделить зерна от плевел требуется еще более глубокий уровень. Вы должны определить предмет по его роли и по истине в нем и истолковать его значение». (Таунвей, «2920, Последний год Первой Эры», книга II).

На Артаюме есть мистическое место под названием Пещера Грез. Она нужна для путешествия в Обливион и общения с даэдра. С Второй Эры 2920 году существует поверье, что Сота Сил вошел в эти врата и заключил договор с Принцем Даэдра:

Сота Сил шел так быстро как только мог по почерневшим залам дворца, наполовину заполненным солоноватой водой. Повсюду вокруг него, мерзкие студенистые существа скрывались в тростниках, вспышки белого огня освещали верхние своды зала, прежде чем исчезнуть, и запахи нахлынули на него, вонь гнили и смерти в одно мгновенье сменялось ароматом цветов. Несколько раз он посещал принцев Даэдра в их Обливионе, но всякий раз его ждало нечто другое.

Он знал свою цель, и не отвлекался ни на что.

Восемь наиболее видных принцев Даэдра ожидали его в наполовину растаявшей, куполообразной комнате. Азура, Принц Рассвета и Заката; Боэта, Принц Полей; Херма-Мора, Даэдра Знания; Гирцин, Охотник; Малакат, Бог Проклятий; Мехрун Дагон, Принц Разрушения; Молаг Бал, Принц Гнева; Шигорат, Безумный.

Небо отбрасывало измученные тени на собрание. (Таунвей, «2920, Последний год Первой Эры», книга IV).

Голос Сота Сил прозвучал из пещеры, раскатываясь эхом, "Сдвиньте камень!"

Ему немедленно подчинились, откатывая огромный валун, закрывающий вход в Пещеру Грез. Сота Сил вошел, его усталое лицо было измазано пеплом. Ему казалось, что он отсутствовал месяцы, годы, но прошло только несколько дней. Лилата взяла его за руку, чтобы помочь ему идти, но он отказался от ее помощи, с доброй улыбкой покачав головой.
"У тебя ... получилось?" спросила она.

"Принцы Даэдра, с которыми я говорил, согласились на наши условия," просто сказал он. "Бедствия, подобные тем, что выпали Гильвердейлу, должны быть предотвращены. Только через некоторых посредников вроде ведьм или чародеев они ответят на зов людей и мер." (Таунвей, «2920, Последний год Первой Эры», книга IV).

Точные условия пакта неизвестны большинству жителей Тамриэля. Мы знаем, что при заключении пакта принцы согласились, что не могут быть вызваны любителями, пока война не будет окончена. Только Псиджики могут советоваться с даэдра, наряду с некоторыми кочевыми волшебниками и ведьмами. (Таунвей, «2920, Последний год Первой Эры», книга X).

Война Острова

Война Острова в 110 году 3 эпохи, начавшаяся через двенадцать лет после того, как Антиох занял трон, едва не привела к выходу острова Саммерсет из состава Тамриэля. Союзу короля Саммерсета и Антиоха удалось победить короля Оргама из островного королевства Пиандонея только благодаря ужасному шторму. Согласно легенде, этот шторм был создан благодаря чародейству Псиджикского Ордена острова Артеум. (к’Тожж III, «Краткая история Империи», том I).

В Третью Эпоху, Император Антиохус просил у Ордена Псиджиков помощи в защите западного побережья Тамриэля. Орден подхватил молву о встрече между королем Оргнумом и королевой Солитюда Потемой, в след за чем группа серых плащей посетила королеву. Прибыв, они уличили Потему и получили подтверждение планирующегося вторжения Пиандонейской Армады. Путем изощренных уловок, королева Потема убедила Орден защитить побережье Тамриэля (Ярт, «Королева-Волчица», книга IV).
Три месяца спустя Потема услышала, что флот Пиандонеан был потоплен штормом, который внезапно возник у Острова Артаэм. Родной порт Управления Порядка Псиджика. Король Оргнум и все его корабли были полностью уничтожены. (Ярт, «Королева-Волчица», книга IV).

Современный статус Ордера и Империи

На самом деле, связи между Орденом Псиджиков и Империи нет: если есть какие-нибудь новые реформы или что-нибудь в этом роде, в Имперском Городе, это никоим образом не могут быть советы Псиджика. Как сказал один Хаджит: «Отношения между Ордером и Империей приблизительно равны отношению между ежом и моржом. Они живут в разных мирах…»